#АкадемияWellness

Создать обсуждение

Степ-аэробика, комбинация в стандартном уроке

Маркина Анна
Маркина Анна 22 августа 2011 в 08:30

Как я слышала, в уроке по степу должно быть 2 квадрата, т.е. 8 8-рок. Общаясь с разными инструкторами поняла, что все дают по-разному. Варинты видела такие:

1. 4 8-рки разучиваются, т.е. 32 с двух ног, на последней 8 меняется нога. Затем разучивается второй аналогичный кусок из 32 со сменой ноги на последней 8 и это всё соединяется, 1 кусок с двух ног +2 кусок с двух ног.

2. Разучивается 1 кусок 32 тут я видела 2 способа либо сразу 32, допустим: 4 мамбо-колено1-1-3 колена, и дальше накладывается модификация, 2 способ сначала 16, допустим: колено-3 бейсика, затем накладывается модификация, после чего вставляется в конце, допустим 4 захлёста и на них снова модификация. 2 кусок разучивается 16 со сменой ноги в конце, 3 кусок 16 со сменой ноги, соединяется 2 и 3. Затем 1+2+3 кусок (каждый с двух ног) и в конце это всё делится пополам.

3. Разучивается 3 куска по 16, соединяется 1+2 затем +3 и в конце делится пополам. Но если по стандарту должно быть 2 квадрата, то тут получается меньше.

4. Видела как девочка давала на своём уроке по 1 8-рки, потом соединяла это и так 4 8-рки, потом переходила на др. ногу и с другой ноги тоже самое... Мне кажется это не очень удобным, я сама стараюсь всегда с двух ног разучивать.

Ещё слышала, что по 32 давать нельзя с одной ноги, типа большая нагрузка на 1 ногу, и меня из-за этого не взяли в один клуб работать, когда я показала такой кусок на просмотре...

Хотелось бы услышать мнение опытных людей, как правильно давать и какие стандарты, какие варианты могут быть, может ещё кроме тех, что я видела...

Извините, если это уже обсуждалось, тогда подскажите, пожалуйста, где...

Подхалюзина Лариса
Подхалюзина Лариса 28 июля 2011 в 14:57

Аня, здравствуйте! Объемный вопрос, и однозначно на него не ответишь. Буду писать по частям, маленькими кусками для удобства осмысления. Правда, попрошу у Вас отсрочку до следующей недели: я сейчас на семинаре с утра до ночи, вечером сил нет... С понедельника освобожусь и начну писать!

Линник Дарья
Линник Дарья 29 июля 2011 в 08:58

Позвольте, пока высказать свое скромное мнение, как инструктора и как клиента в одном лице :)

Думаю, что про 2 квадрата - это рекомендация, а не требование. Сама стараюсь этого придерживаться. Но была на уроках,где было и больше и меньше, которые мне очень понравились.

1. - 2. Мне кажется вариант имеющий право на существование (конечный продукт 32 право-лево + 32 п-л), только есликаждый из 32 разучивается частями, начиная с меняющей лидирующую ногу комбинации. Например, комбинация 4 мамбо + 2колена + 1 тройное колено (тройка). Учим 2 колена + 1 тройка право-лево. Потом вставляем 4 мамбо. И гоняем большой кусокправо-лево. Немного неудобно, как раз гонять вот этот большой кусок. Модификации-то все на нем уже будут.

Если конечная комбинация 4 кик + 2 колена + 1 тройка. И все модификации на 4 кик симмертичны(!) можно учить их отдельно. Потом вторую половинку отдельно, потом уже модифицированные 4 кик вставить в 2 колена + 1 тройка. Но это только еслимодификации действительно симметричны и по движениям, и по расположению.В реальности такой вариант не попадался. Но думаю, что так сделать можно, тк вся разучка симметрична.

Но вроде вариант (32 п-л + 32 п-л) обычно используют в начинающих группах, а не в продвинутых. Или не так?

3. Если разучка интересная и модификаций много, то мне кажется, что и 3 куска по 16 подойдут. Только получится небольшаяпроблема, что с левой ноги комбинация будет начинаться в середине квадрата. Но в целом 1-2-3 с правой + 1-2-3 с левой вмузыку впишутся. Это получится 3 полных квадрата, если обе ноги считать. Из плюсов - учить удобно, каждые 16 и с той и сдругой ноги.

В целом по объединению частей. 1-я право-лево. Выучили, отложили. 2-я право-лево. Выучили, вспомнили 1-ю в обе стороны и2-ю в обе стороны, отложили. Выучили 3-ю. Собрали все сначала 1п-л, 2п-л, 3п-л. Потом поделили. 1п-2л-3п + 1л+2п+3л.

4. Мне кажется вообще неудобно, ни для инструктора, ни для клиентов. Разучка с одной ноги не очень хороша. Тк задача все-таки потренироваться, пусть и в полутанцевальном режиме, а не именно разучить движения.

5. Мне в работе нравится вариант, типа описанного 3-го и 2-го. Только одна из частей не 16, а 32. Пишу про составление, а не проразучку. Были у нас те самый 3 куска по 16, в каждом лидирующая нога меняется. К одному из них в начало или в конецприлипляем 16 счетов НЕ меняющих ногу (например 4 мамбо или 4 колена). Получается, например 32-16-16. Или 16-32-16, или16-16-32.Про разучку. 16 и 16, где меняется нога учим как обычно. 32 - разбиваем на 2 части Выучили ту часть 16-счетов, котораяменяет ногу и с правой и с левой. Потом на очередном повторе вставили не меняющий ногу кусок и получили 32 в одну и 32 вдругую. Дальше уже учим весь этот большой кусок право-лево.

Все вместе собирать также как и в 3.В сумме получаются те самые 2 квадрата на каждую ногу.

32 счета сразу с одной ноги и правда не очень удобно. Клиент скорее всего не сможет сразу схватить такой большой кусок. И потом, как правило, всегда можно разбить на меньшие куски.

И еще присоединюсь к просьбе, тк тоже хочется посмотреть на другие варианты :)

Подхалюзина Лариса
Подхалюзина Лариса 2 августа 2011 в 07:53

Здравствуйте, девушки! Буду рада, если и юноши присоединятся к нашему обсуждению!

Сегодня поговорим про первый вариант, о котором написала Аня.

1-й блок (а блок - это комбинация упражнений на 4 музыкальные "восьмерки") является симметричным ("зеркальным"). Не принципиально, где там меняется нога (в 1-й, во 2-й, в 3-й или в 4-й "восьмерках"), нога вообще там может меняться сколь угодно часто. Главное, что через 32 счета вся эта связка выполняется на те же 32 счета с другой ноги. Чтобы её разучить, можно взять всю связку за единицу измерения и используя разные варианты (сокращение и/или усложнение в зависимости от сложности связки), выполнять её целиком от начала до конца, пока не разучим. Лично мне такой вариант разучивания очень нравится, т.к. экономит время и даёт возможность за одно занятие разучить несколько таких связок, а потом объединить их в одну длинную комбинацию.

Однако, чтобы разучивать такой "длинный" кусок сразу целиком, необходимо, чтобы и инструктор, и занимающиеся хорошо ориентировалисть в разных упражнениях. Ведь в голове одновременно необходимо "держать" много разной информации.

Чтобы упростить задачу разучивания, можно составить связу-блок таким образом, чтобы в ней нога менялась три раза. Тогда саму эту связку делим на три части (чтобы в каждой менялась нога). Эти части будут по продолжительности: одна "восьмерка", одна "восьмерка" и 16 счетов (они могут быть в разной последовательности внутри самой связки). Каждую часть разучиваем симметрично, т.е. сразу с правой и левой ног. Разучив первую и вторую части, соединяем их так: 1-я правая - 1-я левая - 2-я правая - 2-я левая. Разучив третью часть, присоединяем её так: 1-я правая - 1-я левая - 2-я правая - 2-я левая - 3-я правая - 3-я левая. А потом, как я говорю своим, "перемешиваем": 1-я правая - 2-я левая - 3-я правая. У нас получается связка на 4 музыкальные "восьмерки", которая зеркально отражается в другую сторону: 1-я левая - 2-я правая - 3-я левая.

Разучив одну связку-блок, а потом вторую связку-блок, соединяем их так, как Аня писала: 1-й блок правая - 1-й блок левая - 2-й блок правая - 2-й блок левая.

Вопросы? Жду! Потом напишу дальше!

Линник Дарья
Линник Дарья 4 августа 2011 в 15:13

Лариса, спасибо за подробные объяснения.

Надо будет попробовать составить урок по такой схеме.А то как-то у меня вариант 32 + 32 "не прижился" :)

Делаете ли Вы такие уроки в реальности и какие схемы для составления урока целиком применяете в основном?

Подхалюзина Лариса
Подхалюзина Лариса 5 августа 2011 в 09:24

Даша (правильно?), здравствуйте! Буду рада, если мои описания пригодятся Вам для работы! В реальной жизни я работаю абсолютно по-разному. У меня есть много разных общих схем, все прописать здесь не получится. Сегодня напишу про то, о чем Аня во втором пункте рассказывала.

Там получается вот такая комбинация: 1-я связка (32 счета) правая - 2-я связка (16 счетов) левая - 3-я связка (16 счетов) правая (это всё вместе два блока, которые как единое целое были выполены с правой ноги) - 1-я связка (32 счета) левая - 2-я связка (16 счетов) правая - 3-я связка (16 счетов) левая (это всё вместе те же два блока, которые как единое целое выполнены с левой ноги).

Это, кроме как по продолжительности, ничем принципиально не отличается от того, о чем я написала в предыдущем объяснении

Чтобы упростить задачу разучивания, можно составить связу-блок таким образом, чтобы в ней нога менялась три раза. Тогда саму эту связку делим на три части (чтобы в каждой менялась нога). Эти части будут по продолжительности: одна "восьмерка", одна "восьмерка" и 16 счетов (они могут быть в разной последовательности внутри самой связки). Каждую часть разучиваем симметрично, т.е. сразу с правой и левой ног. Разучив первую и вторую части, соединяем их так: 1-я правая - 1-я левая - 2-я правая - 2-я левая. Разучив третью часть, присоединяем её так: 1-я правая - 1-я левая - 2-я правая - 2-я левая - 3-я правая - 3-я левая. А потом, как я говорю своим, "перемешиваем": 1-я правая - 2-я левая - 3-я правая. У нас получается связка на 4 музыкальные "восьмерки", которая зеркально отражается в другую сторону: 1-я левая - 2-я правая - 3-я левая.

Только мы составляем не связку-БЛОК, а связку-ДВА БЛОКА. А всё остальное идентично.

Для удобства разучивания и последовательного соединения отдельных кусков "короткие" куски лучше поставить 1-ым и 2-ым, а "длинный" - 3-им.

Попробуйте такой вариант. Причем "длинную" связку (32 счета) можно разучивать по тому же принципу (разделив ее на три куска, как было описано).

Удачи! Пишите об успехах, а я чуть позже буду комментировать способы дальше.

Маркина Анна
Маркина Анна 8 августа 2011 в 21:23

Лариса, спасибо большое за объяснения. Попробую сделать блоки по 32, чтоб 3 раза менялась нога... Это ведь удобно разучиавать... а я так не делала раньше )

Подхалюзина Лариса
Подхалюзина Лариса 12 августа 2011 в 16:41

Девушки, привет!

По поводу третьего пункта из Аниного письма. Когда есть три куска по 16 счетов. Я так тоже работаю. Разучивание и соединение-перемешивание кусков происходит аналогично тому, что я описывала в предыдущем письме. Да, получается не очень удобно: когда все это доводится до конечного вида, у нас получается "зеркальная" комбинация на ПОЛТОРА музыкальных "квадрата", и её повторение с левой ноги начинается в середине музыкального "квадрата".

Однако, выскажу два мнения в защиту:

1. Это не смертельно. Неудобно не значит невозможно. Кто сказал, что так нельзя???...

2. Не обязательно сами куски "перемешивать". Можно оставить так: 1-я связка правая - 1-я связка левая (это один БЛОК движений-один музыкальный "квадрат") - 2-я связка правая - 2-я связка левая (еще один...) - 3-я связка правая - 3-я связка левая (еще один...)

Помимо этого возможно сделать вот так. Прежде, чем перемешивать три куска, разучиваете еще один (4-й) кусок на 16 счетов, который не является "зеркальным", но в котором используются симметричные движения. Присоединяете его таким образом: 1-я правая - 1-я левая - 2-я правая - 2-я левая - 3-я правая - 3-я левая - 4-я правая - 4-я правая. А уже потом перемешиваете: 1-я правая - 2-я левая - 3-я правая - 4-я левая (хотя этот кусок мы не разучивали, начиная с левой, это не проблема, если в нем движения выполняются с двух ног, какая разница, с какой начинать!!!). Вот вам два музыкальных "квадрата". И, поскольку последняя связка не переводит меня на другую ногу, я начинаю сначала с левой: 1-я левая - 2-я правая - 3-я левая - 4-я правая!

Попробуйте!

Линник Дарья
Линник Дарья 15 августа 2011 в 10:33

Лариса, еще раз спасибо за такие понятные объяснения и за идеи!

Артёмова Наталья
Артёмова Наталья 19 августа 2011 в 10:20

Мои предположения насчет разучивания:

1-ая часть в исходном варианте:

3 раза захлест по одному (12 счетов) и 1 раз в-степ ( 4 счета)

Затем изменем: 2 литл мамбо, 1 раз захлест+ марш на полу и в-степ.

Потом захлест за степ и обходим степ, вместо марша.

и дальше поворот на в-степ.

Карасёв Валентин
Карасёв Валентин 19 августа 2011 в 16:43

Привет, всем! Поделюсь немного своим опытом.

1. Для степа сложного уровня, 64 счёта - это слишком много, т.к. сущестует базовый принцип - чем больше промежуточных разучиваний между скелетом и итоговой связкой, тем лучше. Если учесть, что все промежуточные разучивания желательно повторить не менее 4-х раз с каждой ноги, да ещё и с разбивочными шагам (иначе в зале мат такой будет стоять, что мало не покажется и делать музыку погромче бесполезно) и что времени на основную часть всего минут 40-45, то иногда и 32 счётов бывает много. При таком формате урока (связка из 32-х или даже 16-ти счётов) большая часть группы отдыхает умом, не парится, танцует в своё удовольствие и, вместе с тем, делает достаточно сложные и интересные элементы. К сожалению, находятся особо продвинутые "звёзды", которые при подобном подходе демонстративно зевают, делают скучные лица, но таких максимум двое (при численности группы 8 - 20 человек).

2. Готовить 2 блока со сменой ноги и потом их тупо делать подряд с обеих ног без деления пополам - я считаю, что это халтура. Лучше тогда сделать 32 счёта. Потом сказать, что в принципе на сегодня всё, но вы такие молодцы быстро выучили связку, давайте тогда разучим бонусную связку ещё на 32 счёта. И презентовать это, как будто получилось два занятия в одном. А так, я двумя руками за то, чтобы делать нечётное количество блоков со сменой ноги и потом гонять всю большую итоговую связку с правой и левой ноги, а не две отдельные подряд. Ну, конечно же, допустим вариант, когда первый блок со сменой ноги, и потом на него как на шампур нанизываются блоки без смены ноги. Если сделать, например, первые 24 счёта без смены ноги, а последние 8 со сменой, то потом в падлу будет разучивать начальные 24 счёта с левой ноги (9 из десяти инструкторов не разучивают с левой ноги, что ведёт к мышечной дистонии, сколеозам и ещё многим неприятным вещам).

3. Если Вы ошиблись и подготовили, например, 4 восьмёрки - все со сменой ноги (или хотите понтануться перед "продвинутыми звёздами", которые думают, что при делении пополам у Вас нога не поменяется и предвкушают Ваш позор), то можно использовать такой хитрый приём: говорите: "Делаем подряд первую, вторую, третью и четвёртую восьмёрки" В конце четвёртой восьмёрки говорите: "А теперь, наоборот, делаем четвёртую, третью, вторую и первую восьмёрки .... А теперь первую, вторую, третью, чётвёртую... А теперь четвёртую, третью, вторую, первую..." И так, пока связку не прогоняете несколько раз подряд. Нога всё время будет меняться и связка будет симметричной.

4. Если Вы придумали 2 блока по 24 счёта со сменой ноги, а последние в них восьмёрки без смены ноги не получается придумать. При этом, если вы придумали ещё третий блок со сменой ноги на 16 счётов а ещё 16 счётов без смены не можете придумать... Смело добивайте каждый блок киками или тепапами. При делении у Вас получается 3 "халтурных" блока по 32 счёта со сменой ноги (96 счётов) с киками или тепапами в конце. Гоняете такую связку несколько раз подряд с правой и левой ноги. Когда видите довольные лица "продвинутых звёзд", собирающихся писать на Вас жалобу, что мол вы халтурщик, вместо тепапов ничего не придумали, говорите: "А теперь убираем тепапы и делаем все блоки подряд без тепапов". Получается 24+24+16 (64 счёта - 2 полноценных музыкальных квадрата). 3 блока со сменой ноги. Итоговая связка, естественно, тоже со сменой ноги (так как количество блоков со сменой ноги нечётное). Ваши недоброжелатели опять посрамлены, а доброжелатели радуются, что Вы такой оригинальный инструктор.

5. Раньше была халява при переходе с одной ноги на другую. Можно было просто тупо остановиться и делать тоже самое с другой ноги. Например: "Делаем 4 ви степа с правой ноги - первый, второй, третий, четвёртый, стоп! А теперь с левой - ....". Потом запретили так делать, сказали надо делать шаги перехода. Теперь всё больше и больше клубов и школ запрещают делать шаги перехода. Переходить на другую ногу можно только куском из связки, меняющей ногу ("Вспомним такую-то восьмёрку со сменой ноги. Делаем её 3 раза подряд + кик, а теперь с другой ноги всё тоже самое"). Подозреваю, что следующим "заседанием" запретят делать блоки без смены ноги. Придётся, как уже тут писали, делать скелеты на 32 или даже 64 счёта. Но это, я считаю, извращение - одну восьмёрку модифицировать, а остальные 3 или даже 7 мёртвым грузом на себе тащить. Максимум для скелета - это 16 счётов (3 колена + два бейсика или наоборот, 3 бейсика + одно колено или наоборот, 3 колена + два по одному или наоборот, 7 коленей). На ютубе есть пример, как одна девочка 32 счёта тащила, тащила, на себе потом плюнула на это дело, начала восьмёрки без смены ноги отдельно разучивать. Естественно, с правой разучила, с левой нет - сразу в итоговую связку запихнула. Если найду, ссылку выложу - выглядело это действительно очень нудно.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.