#АкадемияWellness

Создать обсуждение

Урок Basic class

Маркина Анна
Маркина Анна 3 сентября 2011 в 07:07

Хочу спросить совета коллег. Мне поставили в расписании такой урок - Basic class. В описании - урок введение в аэробику и степ-аэробику. Я всегда вела раньше Степ 1, а как составить тренировку сейчас не совсем понимаю. Ведь будут приходить люди, которые, возможно, не знакомы даже с базовыми шагами. Такая тренировка должна идти нон-стопом? Или можно медленно разучивать шаги, объясняя технику, а потом каждый шаг отрабатывать под музыку? Аэробного эффекта от такой тренировки не получится ведь... Должна ли быть какая-то структура урока (разминка, престрейчинг, осн. часть...)? Нужно ли в итоге делать простенькую связку на базовых шагах? Какая ударность музыки должна быть? Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто вёл такие тренировки...

Игнатова Виктория
Игнатова Виктория 3 сентября 2011 в 07:51

Добрый день, Анна! Формат урока соблюдать следует в любом случае, т.к. клиент пришел не на вводный инструктаж,а на "тренировку", основная задача которой осведомить клиентов о технике использования шагов в аэробике, и предупредить травматизм!

В разминке надо использовать базовые шаги и технику разучивания в аэробике или степ аэробике, причем совмещать их в одной тренировке не стоит! У клиентов буде каша,следует,наверное, делить на недели. В основной части конечно связка из тех шагов, что вы выучили в разминке,в связке могут быть усложнения, но не более двух модификаций( конечно без вращений и сложнокоординационных движений). Чтобы всеже, аэробная часть состоялась. Если давать все в медленном темпе клиентам будет скучно, и как ты уже сказала ,нагрузку не получат и скорее всего посещаемость будет низкая. Музыка примерно 34-36 .

Основой упор в "басик" делается на разминку где инструктор обьясняет правила положения корпуса и при показе шагов говорит условные обозначения и расшифровку, указывает на ногу и поправляет клиентов, отбивает такт тем самым развивает чувство ритма(у тех у кого его нет). Я еще попутно отвечаю на вопросы клиентов (у кого есть) по питанию коротко, и по рассписанию. Но это в конце занятия. Выходя с урока у клиента должно остаться впечатление и знания ( что аэробика -это круто и совсем не сложно) ...так вот)

Подхалюзина Лариса
Подхалюзина Лариса 11 января 2012 в 13:00

Согласна с Викторией по нескольким пунктам.

Во-первых, структуру занятия изначально необходимо заложить: разминка (разогревание+растягивание), основная (аэробная) часть, заключительная часть (растягивание+расслабление).

Во-вторых, не стоит объединять в одно занятие и аэробику и степ. Разделить либо по неделям (как предлагает Виктория), либо по дням на одной неделе.

В-третьих, на занятии действительно не должно быть скучно! А вот как этого добиться? Большой вопрос! Найти баланс между интересом и эффективностью/безопасностью тренировки сложно (особенно с теми, кто не умеет делать практически ничего). На мой взгляд важнее всего Ваше личное эмоциональное участие в процессе. Покажите, как Вам самой нравится выполнять эти простейшие и возможно не самые интересные упражнения. Будьте активны и веселы!

Дальше по поводу нюансов проведения. Я считаю, что в разминке не стоит тратить время на обучение упражнениям. Разминка должна побыстрее разогреть-растянуть, подготовив организм к основной части. Я бы ограничилась шагом на месте (может быть с добавлением перемещений вперед-назад) и приставным шагом, добавляя везде простейшие движения руками. Для растягивания можно выбрать упражнения с использованием статического метода, чтобы объяснять положение и ощущение в нём и не тратить время на объяснение траектории движения в динамическом стретче. Причем данный вариант выбрала бы вне зависимости от того, аэробика это или степ.

В основной части сделала бы так. Первые минут 5-10 тратила бы на изучение двух-трёх новых упражнений и повторение того, что разбирали на предыдущем занятии. Для этого использовала бы медленный показ без музыки, отработку под счет, а затем под музыку. Дальше минут 15-20 мы пытались бы в режиме нон-стоп двигаться, используя эти "отработанные" упражнения (может быть связка из них, а может быть и нет). Возможно добавляли бы движения руками, перемещения, небольшие повороты (на 90 градусов, чтобы они не теряли контакт со мной). Последние минут 5 ещё раз сконцентрировала бы их внимание на технике выполнения этих упражнений, попросив выполнять каждое отдельно от других и комментируя основные требования.

Темп в разминке и в основной части на аэробике может быть до 136-140 уд/мин, на степе до 130-132 уд/мин.

Ну и в заключительной части выполнение упражнений на растягивание, опять же с использованием статического методаи объяснением того, как выполнять, чтобы безопасно растягивать нужную мышцу.

Помимо этих основных моментов надо будет ориентироваться на ситуацию в каждом занятии. Ведь всегда будет приходить кто-то новенький, для которого будет непонятно всё то, что вы уже с ними делали на предыдущих занятиях. Настроение у них может быть разное: сегодня они готовы терепливо отрабатывать новые упражнения, а завтра хочется веселья и интереса. Сегодня получилось выполнить это упражнение с движениями рук, а на следующем занятии никак оно не поддается. Придется крутиться как белка в колесе. Но напомню ещё раз, не забывайте про свой личный позитивный настрой, тогда и клиентам всё понравится!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.